Второй тур «Учитель – мастер».

9 апреля, четверг

 

Второй тур состоит из трех основных конкурсных заданий: «Мастер – класс», «Педагогический совет», «Образовательный проект».

Конкурсные задания оценивает Объединенное жюри, в состав которого входят:

Большое жюри, родительское жюри, ученическое жюри.

Мастер-класс

 

«Мастер-класс» проводится с целью демонстрации педагогического мастерства в передаче инновационного опыта, перспективы использования данного ресурса в системе повышения квалификации учителей.

Критерии оценивания: ценность и методическое обеспечение предлагаемых способов обучения, профессиональная компетентность, способность к импровизации, коммуникативная культура.

 

По жеребьевке столь ответственное и сложное задание досталось первым выполнить Прокопьеву А.В.(Эвено-Бытантайский), который, на основе известного в педагогическом сообществе высказывания Конфуция: «Скажи мне – я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь», провел интересный мастер-класс по технологии развития критического мышления с использованием метода «Шести шляп».

 

Второй представила свой мастер-класс Матросова Л.С., взяв за основу стихотворение в прозе И.С.Тургенева «Два богача», используя типологию интеллектов Карла Ганнера, поставив цель: узнать скрытое в ребенке, создать комфортные условия для его развития, обучения…

 

Деркач Н.П. провела занятие по теме: «Мир вокруг нас – всё очень просто».
Конкурсантка поставила цель: почему при помощи хвойной сосны легче определить загрязнение атмосферы?
Разделившись на группы, «ученики», рассмотрев и обсудив «вдоль и поперек» значение хвоинышной сосны при определении уровня загрязнения атмосферы, сделали вывод: если имеются хвоинки с частыми мелкими пятнами, можно говорить о загрязненном воздухе, а при наличии желтых и черных пятен - об опасно грязном воздухе.
Когда максимальный возраст хвои не превышает одного года и хвоинки все в многочисленных пятнах, можно говорить уже об очень грязном, вредном для здоровья, воздухе.
Таким образом, установлено, что хвоинки сосны – барометры определения уровня загрязненности атмосферы.

 

Учитель физики и информатики Мордовской Д.А. провел, на наш взгляд, интересный и познавательный по тематике мастер-класс «Построение единой физической картины мира».
На первый взгляд, по первому слуховому восприятию, кажется, что она (тема) – где-то далеко, даже недосягаема, но, оказалось: все очень близко, рядом, не надо вглядываться куда-то в даль, а просто присмотреться…
Отрадно, что и уроки, и мастер-классы проходили в духе требований стандарта нового поколения, чего не было в конкурсе прошлого года.
В прошлом году по стандарту старались работать только учителя начальных классов.
А в этом году чувствуется, что с учителями на местах работают, контролируют, вместе с тем советуют, помогают в освоении нового в общеобразовательных школах.
И, конечно же, большим подспорьем этому послужило проведение по ФГОС курсов повышения квалификации учителей при ИРОиПК. Также, благодаря этому, мы увидели в этом году очень грамотно построенные, методически содержательные мастер-классы. Все они раскрывают опыт учителей, использующих методы и приемы разных образовательных технологий.

Мастер–классы нескольких учителей проведены по раскрытию опыта использования приемов технологии развития критического мышления.

Данная технология универсальна, ее можно использовать при чтении и осмыслении любого текста, составлении учащимися письма любого характера.

Потому учителя Прокопьев А.Д.(география), Шадрина Н.В. (начальные классы) и физики Малгаров И.И. активно используют на своих уроках и, демонстрируя некоторые приемы, показали как можно формировать у учащихся соответствующие умения.

В дополнение к ряду приемов этой технологии, но взятую из другой, так называемой, науки «Нейролингвистическое программирование» показала учитель русского языка и литературы Федорова А.А. Этот прием, а также другие показанные ею методы, которые могут удивить ребенка, несомненно, повышают мотивацию учащихся на уроке, пробуждают их чувства, эмоции, интерес к материалу урока.

Прием, связанный с письмом, показала Васильева С. Н., учитель русского языка и литературы, применяющий элементы фанфикшена.

Сардана Николаевна показала, как она использует эту идею при написании творческих сочинений.

Если правильно направлять, то вполне можно его практиковать в школе.

Также идею другой технологии пропагандировала на своем мастер-классе Анисимова М.Н., учитель якутского языка и литературы. Она уже давно использует и в данное время работает над преобразованием, совершенствованием данной технологии. Маргарита Николаевна показала, каким образом можно использовать его при постановке цели, планировании и реализации учебных задач с учащимися, оценивании своего полученного результата, своей деятельности на уроках.

Если ученик самостоятельно выполняет творческую работу, включая все, что познал по теме, то будем считать, что у данного ученика сформировались определенные УУД.

Суть применяемой на уроках физики технологии модерации раскрыл физик из п. Тикси Невмержицкий В.Н.

Он дал задание своей группе: исследовать, например, свечу с точки зрения химии, физики и искусства. Каждая группа, изучив при помощи опытов, проведенных при помощи инструкций учителя (они были в раздаточных карточках-заданиях), сделали свои выводы.

Таким образом, был демонстрирован деятельностный подход в обучении на уроках физики.

Таким же уроком, где можно проделывать какой-то опыт и, в результате наблюдения за ним, сделать свои выводы, является урок биологии Деркач Н.П. из Солнечнинской СОШ Усть-Майского улуса.

Чтобы демонстрировать свой опыт, по дороге, пересекая три улуса, она собрала ветки сосны и доказала экологическое состояние атмосферы этих улусов, показала различные свойства, значение сосны в жизни человека. Живое общение нельзя заменить ничем.

Еще раз доказали и утвердили это на своих мастер-классах учителя Иванова Е.П. (Хатылинская СОШ Чурапчинского улуса), Степанова О.В. (Оймяконская СОШ Оймяконского улуса), Очирова М.Д.(Майорская СОШ Абыйского улуса), показав приемы развития речи на уроках и внеклассных занятиях.

Как заинтересовать детей занимательными задачами показала учитель математики из Верхневилюйского улуса Афанасьева Н.А.

Близок к этому был и учитель истории Саха-бельгийской гимназии Готовцев А.А., который дал «детям» на мастер-классе задание: «узнавая купюры исторического времени, конвертируйте на современное значение денег».

Учитель для решения данной задачи дал таблицу – опору, где указываются стоимость некоторых распространенных продуктов в 1907-1913 годах.

Конечно, такие задачи из жизни оживляют урок, наталкивают на поиск истины путем ошибок и проб. Актуальный вопрос индивидуализации затронул мастер – класс Матросовой Л.С., учителя начальных классов гимназии №1 г. Нерюнгри.

Она показала использование результатов простого тестирования по выраженности образного и логического мышления учащихся для дифференциации учебных задач на уроке.

Новгородова Л.Г., учитель начальных классов Намской СОШ №2 ознакомила с идеей своего проекта, суть которой состоит в организации системной работы детских творческих групп по технологии «Дети – детям», что способствует освоению новых моделей коллективного поведения и помогает приобрести навыки сотрудничества и сотворчества.

Также о проектной деятельности на уроках для получения метапреметных результатов говорил на мастер–классе учитель физики Покровской многопрофильной гимназии Мордовской Д.А. Хочется отметить его «многопрофильность».

Он, кроме физики, ведет урок астрономии, информатики, кружок робототехники, шахмата.

Его интересы: спорт, охота и рыбалка, автомобиль, строительство и туризм.

Ведет и пропагандирует здоровый образ жизни. Вот таким должен быть настоящий современный учитель!

Педагогический совет

 

Цель – демонстрация участниками конкурса авторской и гражданской позиции по наиболее актуальным проблемам образования, предусматривает публичное индивидуальное выступление на заданную тему.

Критерии оценивания: глубина понимания обозначения проблемы, убедительность и доказательность предлагаемых способов ее решения, общая культура и эрудиция, собственная позиция, оригинальность суждения.

Педагогический совет, в данном формате, - это форма сотрудничества, которая выявляет различные точки зрения по какой-то определенной проблеме для выявления истины.

Безусловно, такой педагогический совет предполагает, что каждый учитель-участник выскажет свое мнение по какому-то вопросу, ознакомится с мнением коллег.

Конкурсантами были предложены для открытого обсуждения на «педагогическом совете» такие темы:

  • Иванова Н.П. – «Особый ребенок – беда в одиночку?»
  • Деркач Н.П. – «Мир вокруг ребенка: положительное и отрицательное влияние»
  • Очирова М.Д. – «Оценка: быть или не быть?»
  • Малгаров И.И. – «Интересы, склонности ребенка – возможность развития»
  • Новгородова Л.Г. – «Одаренный ребенок в школе и в семье»
  • Невмержицкий В.Н. – «Новый учитель: проблемы, реалии, возможности»
  • Анисимова М.Н. – «Научить ребенка думать: условия, способы, результат»
  • Шадрина Н.В. – «В школе – новое лицо: тьютор»
  • Готовцев А.А. – «Пятиклассник в основной школе…»
  • Васильева С.Н. – «Стандарт педагога – необходимость?»
  • Матросова Л.С. – «Семья: единомышленник или оппонент?»
  • Мордовской Д.А. – «Компетенция выпускника – фактор социализации»
  • Федорова А.А. – «В классе «трудный» ребенок?»
  • Афанасьева Н.А. – «Рефлексия – метод или процесс?»
  • Прокопьев А.Д. – «Отслеживать: Кого? Что?»
  • Степанова О.В. – «Молодой учитель: проблемы, поиск, становлении»

Сами темы говорят об их актуальности, это, пожалуй, вечные вопросы в педагогике, в методике преподавания, которые, наверно, еще долго будут тревожить умы великих, ученых, учителей, родителей, вызывать споры…

Образовательный проект

 

Цель – демонстрация инновационного потенциала и проектной культуры.

Формат – презентация трех образовательных проектов на сцене. 3 группы по 5 человек выбирают из предложенных одну тему образовательного проекта, в течение 2-х часов разрабатывают его, далее - публично представляют жюри.

Критерии оценивания таковы:

  1. инновационность, что предполагает новизну, оригинальность идей и содержания;
  2. реалистичность – прогнозируемость результатов, возможность распространения и внедрения проекта, реалистичность ресурсного обеспечения, тиражированность;
  3. презентационность – культура представления проекта, качество взаимодействия между собой и с аудиторией, вовлеченность участников группы в разработку и защиту проекта Участники 2-го тура разделились на 3 творческие группы (по жеребьевке).

Далее, из 7 предложенных тем они выбрали следующие:

  • Первая команда – «Школа как открытое информационное пространство»
  • Вторая команда – «Индивидуализация образовательных отношений и интеграция дополнительного и общего образования»
  • Третья команда – «Личностно-ориентированное образование в условиях реализации ФГОС»

По итогам решения Большого жюри в результате конкурсных испытаний 2-го тура:

«Мастер-класс», «Педагогический совет» и «Образовательный проект» - лауреатами республиканского конкурса стали:

Лауреаты II тура

Малгаров Иннокентий Иннокентьевич

Олекминский улус

http://malgarov.ru

Новгородова Лена Георгиевна

Намский улус

http://nlg.ucoz.ru/index.html

Афанасьева Надежда Афанасьевна

Вилюйский улус

http://anade.ucoz.net

Матросова Любовь Сергеевна

Нерюнгринский улус

https://sites.google.com/site/matrosovagimnazia1/home

Шадрина Нюргуяна Васильевна

Амгинский улус

http://nurguyana.ucoz.com

Мордовской Денис Андреевич

Хангаласский улус

http://gimpokrovsk.ru/mordovskoj-d-a


ПОЗДРАВЛЯЕМ !!!

BannerFans.com

Контакт

Тел./факс: 42-20-69

 

e-mail: iroipk@mail.ru

 

Адрес:
677000
Республика Саха (Якутия)

г. Якутск, пр-т Ленина 3
АОУ ДПО РС(Я) «Институт развития образования и повышения квалификации»

Яндекс.Метрика