Демонстрация своего опыта как форма представления профессионального уровня педагога

Педагог – профессия публичная. Понятие публичности имеет много значений.

Одно из них – демонстрация своего опыта коллегам. Именно через занятие и презентацию лучше всего видно педагога, воспитателя и как личность, и как профессионала.

Проводить подобные занятия всегда ответственно и волнительно.

Представляем вашему вниманию репортажи об открытых занятиях и презентациях профессиональной деятельности конкурсантов, которые проводились 9 июня в Центрах развития ребенка и детских садах г. Якутска.

ЦРР-детский сад №2 «Олененок»

Грачева Марина Евгеньевна, педагог-психолог


Воспитанники представили зрителям зажигательную финскую польку, порадовали собравшихся песней «Ромашки» и танцем «Олени».

После напутственного слова председателя жюри Прокопьевой Л.Н. в свои владения «вступила» Королева шахматного поля Николаева И.Е., увлекшая ребят старшей группы в занимательный Мир игры. Мудрая сова предложила детям сложные задания, с которыми они быстро справились и не подвели своих воспитателей. Физминутка на мотив Барабариков помогла ребятам восстановить силы и завершить игру. В шахматном королевстве понравилось всем без исключения. В завершении дети получили нагрудные значки от Мудрой совы – символ мудрости и знаний.

Шубина Я.Н. проводила детей подготовительной группы в Царство камней Булунского улуса. Занятие «Горный хрусталь» проходило в виде путешествия по улусу на вертолете, которым управлял юный пилот – воспитанник детского сада, во время путешествия на горе были собраны образцы камней горного хрусталя, которые рассмотрели в лаборатории с помощью увеличительных стекол, определили их свойства, а потом в мастерской изготовили подвеску из горного хрусталя. Роль военного инструктора выполнял инструктор по физической культуре Никаноров А.Д., который провел занятие с детьми якутской подготовительной группы. В ходе занятия дети погрузились в атмосферу военного тренировочного лагеря для новобранцев. Разминка с атрибутами в форме рогов оленя порадовала воспитанников. Занятие проходило в форме путешествия по этапам, преодолев которые, участники смогли собрать карту и получить призы. А разнообразные эстафеты с обручами, мешочками, сделали его увлекательным и динамичным.

Дети среднией группы с Хозяйкой тундры Неустроевой Г.В. приняли участие в игре «Зов ТУНДРЫ».

Участники, разделившись на 2 команды, выполняли задания обителелей тундры: оленя, зайчика и совы, а затем занялись рукоделием - украшали варежки. Завершением соревнований команд стала рыбалка с богатым уловом.

Приятным сюрпризом для воспитанников стали сладкие призы и подарки.

Конкурсный день быстро пролетел как для участников конкурса,так и для воспитанников детского сада, которые были рады развлечению.

После обеда начался второй этап конкурсных мероприятий - защита творческой презентации.

Первая свое выступление начала Николаева И. Е., с презентацией «В стране математики».

Ирина Евгеньевна познакомила с разнообразными видами развивающих игр, которые призваны формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал. Она представила на суд жюри модифицированные игры из природных материалов на развитие сенсорных способностей детей.

Шубина Я. Н. представила творческую разработку на тему: «Взаимодействие с семьями воспитанников в проектной деятельности».

В презентации конкурсантка раскрыла свой многогранный опыт работы, который включает в себя работу с родителями и детьми по проектам:

  • «Мой дед- рыбак»,
  • «Малый слет оленеводов»,
  • «Семейная реликвия – серебряная ложка»,
  • «Якутская лошадь».

Никаноров А.Д. представил свой проект «Воспитываем будущего защитника Родины», который помогает развитию и привитию у мальчиков чувства любви к Родине, чувства миролюбия, потребности быть Защитником Родины, а также формированию у воспитанников понимания сущности роли защитников отечества в лице своих старших братьев, отцов и дедов. Свои педагогические технологии он представил в детской военизированной игре «Өрүөлчээн» для детей дошкольного возраста.

Проект «Здравствуй, Солнце долгожданное!» представила Неустроева Г. В., цель которого: прививать любовь к родному краю, приобщать к культурно – историческим ценностям своего народа.

Проект включает в себя интеграцию с образовательными областями ФГОС, такими как эколого-развивающая: экскурсии в музей, выставки; художественное чтение: разучивание стихотворений, пословиц, загадок, слушание и составление рассказов; художественно-творческая: коллективная работа макета «Встреча Солнце», аппликация; художественно-эстетическая: разучивание хороводного танца «Сээдьэ».

Все участники и члены жюри выразили особую благодарность администрации и сотрудникам МБДОУ ЦРР д/с №2 «Олененок» за помощь в организации мероприятия, техническую поддержку и теплый прием.

ЦРР-детский сад №21 «Кэнчээри»


С приветственным словом выступила заведующая Лазарева А.М. Воспитанники детского сада выступили с музыкальным приветствием.

Катаева М.И. представила «Чудесный чемоданчик» для детей старшей группы.

Целью данного занятия было закрепление знаний об элементарных правилах безопасного поведения. Стоит отметить, что дидактические игры, использованные в ходе непосредственной образовательной деятельности, являются авторской разработкой самого педагога.

Иванова А.Р. из Сунтарского улуса вместе с детьми отправилась в Путешествие во времени.

Дети, играя, переходили из этапа в этап, перемещались из прошлого в настоящее.

Они с большим интересом открывали новый мир знаний, увлеченно работали за компьютерами.


Петрова Н.А. с целью расширения знаний детей о семье, родственных связях создала атмосферу домашнего уюта, тем самым вызвала интерес, эмоциональный отклик у детей, а также чувство гордости и уважения к своей семье.

Васильева В.А. вместе с детьми занимались исследовательской деятельностью. Дети были активны и любознательны. Педагог сумела удержать в течение всего занятия интерес и закрепить представление детей о космосе.


Последний участник Кириллин А.А. увлек детей в волшебный мир бумажной пластики.

Дети вместе с педагогом с помощью бумаги, ножниц и канцелярского ножа создали героев из сказки Г-Х Андерсена «Гадкий утенок».

Целью педагога было закрепление умения детей работать с ножницами и дать первые навыки работы с канцелярским ножом, побуждать создавать сюжетную композицию, развивать творческое, художественно- познавательное мышление детей, пальчиковую и общую моторику, воспитывать у детей эмоционально- положительное отношение к результату общей работы, умение работать сообща, согласовывать свои действия.

Творческую презентацию своей образовательной деятельности вниманию экспертной группы представила Катаева М.И..

По мнению педагога, одной из актуальных проблем воспитания подрастающего поколения на сегодняшний день является формирование основ безопасного поведения у детей.

Отличительная особенность творческой работы состоит в распределении воспитательно-образовательного процесса по месяцам, учитывая особенности климатических условий в сельской местности.


Далее свою творческую деятельность представила Иванова А.Р. по теме «Создание предметно-пространственной развивающей среды для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста».

С проектом «Моя семья – мое богатство» выступила Петрова Н.А..

Основная цель работы – формирование нравственных основ ребенка, культуры общения и взаимоотношения, воспитание любви к близким людям, а также развитие педагогической компетентности родителей, привлечение их к сотрудничеству.


Свою работу в презентации на тему «Маршрутная технология создания образовательного процесса «Лучики солнца» представила Васильева В.А.

Завершил показ творческих презентаций Кириллин А.А. с проектом «Бумажное вдохновение».


ЦРР-детский сад «Северная звездочка»

Первое открытое занятие по теме «Международный день друзей» с детьми среднего дошкольного возраста провела Михайленко З.Е.

На занятии дети учились жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям разных национальностей.

Занятие «В начале было слово» с детьми старшего дошкольного возраста провела учитель-логопед Кривошапкина Д.Н.

Педагог познакомила детей с мифом «О происхождении языков». На занятии уделялось внимание обогащению словаря антонимами, развитию артикуляционной моторики, фонематического слуха, слуховой памяти, вниманию и мелкой моторики.


Открытое занятие «Ньелтан» («Солнце») с детьми старшего дошкольного возраста провела преподаватель по эвенкийской культуре Соколова А.И.

Она познакомила детей с бытом коренных жителей Оймякона – эвенов, с главным средством передвижения оленеводов – нартами, с техникой прыжков через нарты.

Занятие по теме «Воздух – первое знакомство» с детьми старшего дошкольного возраста показала воспитатель Ларионова Е.А..

Педагог познакомила детей с представлением о воздухе, показала способы обнаружения воздуха при помощи органов чувств.


Занятие в форме викторины «Знаем ли мы пернатых?» провела Худаева С.М..

Используя творческую презентацию, воспитатель систематизировала и пополнила знания детей о пернатых птицах, обитающих в Якутии.

Во второй половине дня прошел второй этап заданий конкурса – защита творческих презентаций. Конкурсанты представили свой педагогический опыт работы:

  • Михайленко З.Е. - «Технология развития критического мышления».
  • Соколова А.И. - «Национальная эвенкийская игра: «Прыжки через нарты»
  • Кривошапкина Д.Н. - «Использование логопедических игр в воспитательной деятельности педагогов и родителей».
  • Худаева С.М.- «Использование наглядно-дидактических пособий в ознакомлении детей с живой и неживой природой родного края».
  • Ларионова Е.А. - «Познавательно-исследовательская деятельность как средство ознакомления дошкольников с окружающим миром».

ЦРР –детский сад № 33 «Теремок»

 

Пять педагогов из разных уголков нашей республики демонстрировали своё педагогическое мастерство. Члены жюри получили массу положительных эмоций - вот они, современные, креативные воспитатели!

Совершенно разные по темпераменту педагоги очень быстро нашли контакт с детьми, что является одним из важных критериев воспитателя – профессионала.

Более того, на занятии участники конкурса использовали принцип личностно-ориентированного подхода, соблюдалась интеграция образовательных областей, удачно использовалась пространственная среда, двигательная активность детей, отсутствие нарушений СанПиН требований.

А сколько было сюрпризных моментов для детей, положительных эмоций!


Черемных О.Н. из Алдана с детками второй младшей группы отправились в путешествие в Страну сказок и попали в гостеприимный теремок, где вместе с Мышкой-норушкой шагали с высоким подниманием колен по узким и широким дорожкам, помогали Лягушке-квакушке собирать бусы из геометрических фигур разного цвета и формы, а вместе с Зайкой-попрыгайкой высаживали цветы на поляне; сравнивали количество цветов и бабочек, отвечали на вопрос «Сколько?» употребляя слова «один», «много».

Ну а Мишка-косолапый порадовал детей русской народной игрой «Мишка- медведь». Сказочное путешествие надолго запомнится ребятам.


Пермякова О.В. из Хангаласского улуса превратилась в добрую фею из сказки и пригласила детей в гости к Золушке, а в подарок приготовила красивую картину, нарисованную пластилином.

Но злая колдунья заколдовала картину, и на ней исчезли некоторые фрагменты, тогда ребята вместе с педагогом, превратившись в волшебников, решили восстановить картину.

Опытно-экспериментальным путём смешивали пластилин как краски, выдавливали пластилиновые жгутики из шприца, предварительно опущенного в тёплую воду, и наконец, используя нетрадиционные способы лепки, восстановили исчезнувшие фрагменты. Во время выполнения работы дети в непринуждённой обстановке вспоминали, какие чудеса в сказке происходили с Золушкой: сколько хрустальных туфель потеряла Золушка, сколько было у неё сестёр, во сколько Золушка должна была возвратиться домой после бала, кто автор сказки. В конце занятия ребята получили грамоты юных волшебников.


Аргунова А.М. из с. Бердигистях увлекла детей совместной деятельностью по теме «Здравствуй лето!». Ребята работали по подгруппам: кто, где, с кем хотел - выбирали по своему желанию.

Они могли поиграть в игры и выполнить задания в центре игровой деятельности, центре трудовой деятельности, центре моделирования, центре продуктивной деятельности. Согласно операционным картам дошкольники коллективно изготавливали модель «Наша мечта летом» используя бумагу, клей, фломастеры. При помощи пластилина, одноразовых ложек, колпачков фломастеров, палочек и ножниц вырастили «летние» цветы. Раскрашивали витражи «Насекомые». Подбирали к куклам красивый летний наряд. Почувствовали себя опытными поварами, изготовив фруктовое канапе «Летняя фантазия». В завершении плодотворной работы ребята вместе с педагогом нашли ответ на вопрос «Почему нам нравится лето?».


Воспитатель из г. Мирного Мурукова М.Р. пригласила ребят на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». На некоторое время дети превратились в настоящих знатоков, выполняли задания «телезрителей», которыми были сказочные персонажи.


Тимофеева А.А. из г. Якутска предстала перед детьми в образе сказочной Алисы, которая потеряла ключ от замка. Позвонив в волшебный колокольчик, Алиса пригласила детей на помощь. Пользуясь картой, ребята искали ключ, выполняя разные задания: называли геометрические фигуры, ориентировались в пространстве. Оказавшись на волшебной поляне, считали птиц в пределах 10 и называли числовое значение, добавляли определённое количество бабочек до определённого числового значения, сравнивали количество цветов и кузнечиков, вставляли пропущенные цифры, решали математические задачки, расположенные на животиках божьих коровок. В итоге ребята нашли ключ и получили сладкий сюрприз. Также педагоги представляли творческую презентацию профессиональной деятельности.


Пермякова О.В. поделилась нетрадиционными технологиями формирования и развития творческих способностей и задатков детей старшего дошкольного возраста через технику «Пластилинография».


Аргунова А.М. представила авторскую модель организации педагогического процесса, которая включает в себя: комплексно-тематическое планирование; создание центров активности детей в группе; создание образовательных ситуаций; совместную деятельность взрослого с детьми.


Черемных О.Н. рассказала, как с помощью сказок и сказочных персонажей развивать познавательный интерес и умственную деятельность дошкольников.


Мурукова М.Р. представила проект «Планета Интеллектика», цель которого: развитие умственных способностей в комфортной среде.


Тимофеева А.А. представила проект «Игры-путешествия как эффективное средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста».


Желаем всем конкурсанткам дальнейших творческих успехов!

Детский сад №27 «Кораблик»


Яркие, заинтересованные, неординарные личности доказывали свою состоятельность в профессии:

  • Чирикова А.Е. (Верхоянский),
  • Винокурова Н.Г. (Эвено-Бытантайский),
  • Прокопьева А.С. (Момский),
  • Батюшкина Д.Е. (Усть-Янский).

Все участницы показали свою эрудицию, умение заинтересовать детей, обосновали научность и практичность, значимость своего проекта.

Конкурсантки представляли жюри свои презентации и мастер-классы.

Чувствовалось, что каждая участница по-своему пыталась раскрыть детские таланты и возможности, а объединяло их всех – любовь к детям.

Каким станет человек, какие качества будут преобладать в его характере, какие ценности станут для него важными в жизни – все это во многом зависит от работников дошкольных учреждений.

К своей профессиональной деятельности педагоги подходят творчески, применяя новые инновационные технологии, и таких воспитателей уже немало.

В ходе конкурса воспитатели показали мастер-классы по ознакомлению воспитанников старшего дошкольного возраста с английским языком, главной задачей которого было заинтересовать детей дальнейшим изучением английского языка; познакомили детей с малочисленными народами – эвенами, их бытом, обычаями, традициями и национальными играми; рассказали о главном ремесле северных народов – рыболовстве, вспомнили названия речных рыб.

Применялись различные методы и приемы – была проведена артикуляционная гимнастика, введение новой лексики на английских и эвенкийских языках, интересные физкультминутки, нетрадиционная лепка с трафаретом, нетрадиционная аппликация с использованием сухих костей скелета и плавников рыб, подвижные игры с использованием эвенкийских национальных атрибутов. Во время мастер-классов дети проявляли активность, интерес, откликались на просьбы педагогов, демонстрировали свои ранние знания во всех областях, эрудицию и кругозор.

BannerFans.com

Контакт

Тел./факс: 42-20-69

 

e-mail: iroipk@mail.ru

 

Адрес:
677000
Республика Саха (Якутия)

г. Якутск, пр-т Ленина 3
АОУ ДПО РС(Я) «Институт развития образования и повышения квалификации»

Яндекс.Метрика