Покой нам только снится…

“Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции”

В.Сухомлинский

«Когда я, выпускница физико-математического факультета, пришла в школу, мне здесь предоставили полную свободу для проявления инициативы, что, собственно, меня и задержало. Таким образом, если исключить «зарплатный момент», наверное, надо давать молодым педагогам возможность проявить себя», – говорила тогда Наталья Никифорова, отвечая на вопрос корреспондента «Доступ», абсолютный победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2009", обладатель Большого хрустального пеликана, учитель математики и геометрии (в настоящее время – директор) МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5 с углубленным изучением математики" города Магнитогорска Челябинской области.

Еще тогда все участники конкурса, да и присутствующие, в столь важном для педагогического сообщества России мероприятии отметили по-математически четкие и конкретные ответы Натальи Сергеевны, ее умение в любой ситуации не терять чувства юмора. Кроме того, она покорила всех своей неподражаемой очаровательной улыбко, такой и предстала перед нами Наталья Сергеевна, с приятной и милой улыбкой, хотя прошло с тех пор более 5 лет, многое изменилось в жизни, в подходах к системе образования вообще, все стали опытнее, мудрее…

Предлагаем интервью с Натальей Сергеевной.

 

- В настоящее время Вы – директор школы, Вам не говорили, что в Вас «пропадает» прекрасный математик, Вы были нужнее как математик?

- Насчет «прекрасный математик» утверждать не рискну, но учитель математики не пропал – я продолжаю вести уроки. В этом году у меня 8 и 11 классы.

- Помогают ли Ваши математические способности, подходы к решению проблем как администратору?

- Надеюсь, что да. Я стараюсь.

- В 2009 году Вы говорили, что конкурс – фестиваль новых идей, новых подходов к образованию (очевидно, после участия на конкурсе), изменилось ли Ваше мнение, какова, на Ваш взгляд, реальная картина? Не кажется ли Вам, что все же в нем ощущается наличие «шоуменства»?

- Те, кто хочет видеть в конкурсе шоу, всегда будут это видеть. Фестиваль идей, знакомство с опытом коллег – это для тех, кто едет на конкурс не за шоу.

- Вы до сих пор занимаетесь йогой?

- Реже, чем хотелось бы.

- Вы у нас в первый раз, каково общее впечатление, благо, погода не подкачала? Какие удачные организационные моменты можете отметить, какие будут пожелания?

- Не в первый раз. У меня был опыт знакомства с педагогами и ребятами из Якутии. И это люди, готовые к сотрудничеству и открытые. Пожелать хочу развития и сил для реализации всех интересных проектов!

 

Наталья Сергеевна участвовала в работе нашего конкурса не только как член Большого жюри, но и, несмотря на занятость, нашла время и провела семинары для учителей математики и отдельно для педагогов по теме «Система внутриорганизационного повышения профессиональной компетентности педагогов» (реализация модели самообучающейся организации).
Кроме того, Наталья Сергеевна нашла время и для общения с детьми, провела замечательное занятие, улыбалась, видя, как «пыхтят» шестиклассники над решением той или иной задачи, искренне радовалась с ними, когда все получалось,
И всех охватывало чувство удовлетворения от удачного решения задачи, от приятного общения с милым и добрым учителем.

Баскевич Ирина Александровна 

 

- Вам не кажется, что в рамках любого конкурса-состязания участник как бы замыкается в «раковине», на время становится «человеком в футляре», не свободен в мыслях, в действиях… Личностное «Я» как будто спряталось где-то…

- На мой взгляд, в рамках конкурса и создаются условия для развития личностного и проявления собственного «Я». Если у учителя есть своя идея, свое педагогическое мировоззрение, то есть возможность для представления этого опытв профессиональному сообществу.

- Как Вы думаете, понятие «удивление» свойственно только детям ввиду естественного стремления типа «Хочу все знать» или оно – разновозрастное?

- На мой взгляд, задача учителя и заключается в том, чтобы помочь сохранить ребенку «открытый взгляд на мир», «способность воспринимать окружающий мир и удивляться ему» независимо от возраста, не только сохранить, но и развивать любознательность.

- Как часто Вы практикуете проведение урока без заготовки или указания как таковой его темы?

- Проведение уроков-конструкторов, импровизация - основной принцип моей ежедневной работы.

- Ваше впечатление об уроках?

- Уроки были интересные. Особенно запомнился урок Васильевой С.Н. Учитель однажды обнаружил, что, оказывается, было время, когда в Якутии в обиходе были «винные» деньги. У учителя возник вопрос о том, что это такое и почему? Учитель провел не один день в поисках ответов на вопросы. И попутно обнаружила, что в истории Якутии был деятель А.А.Семенов, о котором даже у Максима Горького есть целый очерк «О единице».

Овчинников Алексей Васильевич

 

- В 2011 году Вы утверждали, что Ваше педагогическое кредо – не только учить, но и учиться. Согласитесь, прошло немало времени, многое в жизни изменилось, вы стали опытнее, мудрее… Изменилось ли что-либо в Вас в этом плане?

- Безусловно, да, за прошедшее время я стал опытнее, мудрее. Теперь я точно могу сказать, что я знаю, что я ничего не знаю.

- Вам не кажется, что, если не любой участник, то кто-то из них, все же на подсознательном уровне думает о победе? Ведь без цели нет действия, так ли?

- Цели участия в конкурсе могут быть разными: кто-то думает о возможной карьере, кто-то ищет новую мотивацию для работы. Но все «играют» по одним и тем же правилам – условиям конкурса. Поэтому целью может быть – максимально выложиться на каждом этапе.

- Что, по-вашему, изменилось в содержании конкурсных испытаний, и что нового Вы бы хотели предложить?

- Я бы предложил вернуть в очный тур методический семинар, чтобы была возможность воочию увидеть конкурсантов и получить возможность лично ознакомиться с их опытом работы.

- Вам не предлагали стать методистом, завучем, директором?

- Предложения, безусловно, поступали, но они показались мне неинтересными, по крайней мере, они не интереснее того, чем я сейчас занимаюсь.

- Вы были у нас в качестве члена Большого жюри в 2012 году. Что можете сказать по поводу нынешнего конкурса?

- Тогда я был первый раз в качестве члена жюри. Надо отметить, что уровень конкурсантов заметно повысился. В этом, я думаю, большая заслуга Института развития образования и повышения квалификации.

Отзыв учащихся об уроке Алексея Васильевича

Вот что думают ученики 6 Б класса:


Согоян Сергей, ученик 6 б класса ГКГ:

«6 и 8 апреля в Городской классической гимназии прошли открытые уроки биологии в 6 Б классе.

Овчинников Алексей Васильевич провел очень интересные и познавательные занятия.

Особенно мне понравилась манера преподавания этого талантливого учителя.

Алексей Васильевич видел нас первый раз , но нам казалось, что мы знаем друг друга давно-настолько атмосфера была дружеская.

Все мои одноклассники получили удовольствие от уроков и от общения с этим приятным человеком».


Соня Рябоконь:

«Мне очень понравился этот урок. Мы ставили опыты и определяли, для чего нужны приборы.

Больше всего понравилось, когда меня вызвали для проведения опыта, с помощью которого мы узнали количество углекислого газа в воздухе»


Алексей Никитин: « Я узнал много нового на уроке и получил удовольствие от того, что мы были участниками самого процесса проведения опытов.

Алексей Васильевич – очень интересный собеседник и прекрасный учитель!»


Оглы Анастасия: «На показательных уроках мы расширили свой кругозор.

Больше всего запомнились эксперименты, в том числе тот, с помощью которого мы разрушили миф о стандартной температуре человека – 36,6; узнали, что такое митоз и мейоз.

С помощью простых жизненных примеров учитель нам показал сложные биологические процессы.

Мы благодарны Алексею Васильевичу за эти увлекательные уроки и желаем ему дальнейших творческих успехов!».

Оставить комментарий

Комментарии: 3
  • #1

    rytuał miłosny (Понедельник, 10 Апрель 2017 23:34)

    rytuał miłosny

  • #2

    Sildigra (Четверг, 13 Июль 2017 22:30)

    Kamagra 100mg

  • #3

    sex telefon (Четверг, 10 Август 2017 15:54)

    дешевые кредиты

BannerFans.com

Контакт

Тел./факс: 42-20-69

 

e-mail: iroipk@mail.ru

 

Адрес:
677000
Республика Саха (Якутия)

г. Якутск, пр-т Ленина 3
АОУ ДПО РС(Я) «Институт развития образования и повышения квалификации»

Яндекс.Метрика