«Я знаю как — я вас научу»

Что же такое Мастер-класс?

Это занятие - увлекательное действие с оригинальной постановкой проблемы, с открытием в обычном - удивительного, когда его участники открывают для себя новое, учатся у своего коллеги Мастерству.

Это занятие, по мнению большинства, ярко проявляет личностные интересы и особенности учителя, его образованность, широту кругозора, умение выйти за рамки своего предмета, подняться до философских обобщений, показать социальную и гражданскую зрелость Учителя – Мастера

(по выступлению Е.М. Пахомовой).

Пахомова Елена Михайловна, заведующая кабинетом педагогического опыта, доцент кафедры педагогики и психологии ФГАОУ ДПО АПКиППРО, член жюри Всероссийского конкурса «Учитель года» (г.Москва), заслуженный учитель РФ, почетный работник высшего профессионального образования, кандидат педагогических наук. Елена Михайловна в прошлый свой приезд в 2013 году в качестве члена Большого жюри республиканского конкурса «Учитель года» предстала перед нами не только как один из опытных «двигателей» конкурсного движения в России, профессионал высокого класса, ученый-практик, человек высокой эрудиции, но и как прекрасный лектор, просто приятный в общении человек. До сих пор не только специалисты-методисты нашего института и участники того конкурса, но и учителя, присутствовавшие тогда на ее лекции, занятии, помнят и руководствуются в своей работе материалами ее лекции по теме: «Профессиональный конкурс учителей как система обобщения опыта лучших учителей России». Мы искренне рады тому, что сегодня Елена Михайловна тоже с нами, не только как член жюри, но и как Методист с большой буквы, который начинает курсы повышения квалификации по теме «Инновации в педагогике: конкурсы профессионального мастерства как форма повышения квалификации».

Ирина Александровна Баскевич, учитель географии МАОУ «СОШ №7» с углубленным изучением английского языка г.Перми, финалист конкурса «Учитель года-2012»

Прилетев из Москвы в 9 ч утра, в 11 часов Ирина Александровна уже давала мастер-класс участникам республиканского конкурса «Учитель года-2015».

Мастер-класс прошел в форме группового занятия, для чего были выбраны 2 группы участников и третья самая большая – присутствующие в зале.

Они должны были разобраться в вопросах оценивания учебно-воспитательного процесса.

Первое задание заинтересовало всех: нужно было подобрать из предложенных репродукций известных художников художественный образ, соответствующий понятию «оценивание».

Аналогичное задание выполнили учащиеся.

В итоге оказалось, что один и тот же образ учитель и ученик представляют по-разному.

Отсюда цель: что сделать, чтобы учебные задачи, которые ставят учитель и ученик, совпадали?

Из цели вытекает тема мастер-класса Баскевич И.А.- «Карта препятствий»

Затем участникам был предложен фрагмент видеоролика, из которого следовало отметить, каково текущее состояние учителя и ученика, какую задачу поставил учитель.

Нужно было еще предложить, чем закончится сюжет ролика…

Участники игры высказывалии свое мнение, доказывали свою точку зрения, но финал видеоролика превзошел ожидания, хотя в целом направление, по которому шли участники, было верным.

Третья игра представила собой решение географической задачи, с чем лучше справился зал.

Ролевая игра «Построй мост» реально показала, что от слаженной работы команды зависит конечный результат любого дела…

В итоге Ирина Александровна показала, какие картины выбрали школьники и как они объяснили свой выбор, и подвела своих слушателей к выводу: дети хотят видеть в оценивании учебно-воспитательного процесса не то, что видит учитель, они хотят «видеть мысль и понимание этой мысли учителем».

Мастер-класс Ирины Александровны прошел в эмоционально-приподнятом настроении и самого лектора и всех присутствующих.

Пожелаем Ирине Александровне, теперь не только учителю, но завучу по информационным технологиям СОШ №7 г. Перми, успехов в педагогической деятельности, творческого долголетия, крепкого здоровья!


Кириллина С.В.,

учитель русского языка и литературы

Намской улусной гимназии им.Н.С. Охлопкова,

финалист республиканского конкурса «Учитель года -1990»

Овчинников Алексей Васильевич, учитель биологии средней школы с. Баловнево Данковского района Липецкой области, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-2011».

Педагогическое кредо: не только учить, но и учиться. Алексей - представитель педагогической династии, общий стаж которой перешагнул за 100 лет.

Глубоко уважая своих родителей, восхищаясь их профессией, Алексей с детства не мыслил себя вне школы и вот уже около 20 лет с честью продолжает дело своих родителей – обучает и воспитывпает детей.

Мастер-класс по теме: «Роль личности не только в истории» Поразил внешней легкостью при внутреннем глубоком содержании.

Идея представления собственного опыта через показ мастер-класса по схеме с элементами импровизации помог слушателям понять «кухню» подготовки интересного и доступного мастер-класса. Название «Роль личности не только в истории» прослужило переходным мостиком к интерпретации открытий в разных областях науки – биологии, истории и др.

Алексей Васильевич – умелый организатор аудиторного общения, который смог доказать на деле, что сложное понятие можно объяснить просто и доступно.

Можно сказать, получился «живой» разговор через обращение к именам исторических лиц.


Иванова М.М.,

финалист конкурса «Учитель года-1990»

Артур Гаврильевич Моисеев, учитель истории и обществознания Якутского кадетской школы-интерната, победитель республиканского конкурса «Учитель года-2014» провел мастер-класс «Мнемотехника как один из способов развития памяти и внимания у учащихся».

Мастер-класс начался с разминки, и сразу установилась доброжелательная обстановка.

Молодой педагог удачно построил переход к теме, тем самым озадачил присутствующих информацией о возможностях человеческого мозга.

Тема связана с формированием ассоциативного мышления и развитием зрительного внимания.

В ходе мастер-класса слушатели выступили в нескольких ролях: как наблюдатели, участники экспериментальной игры, эксперты, критики.

Почти все поняли и приняли технологию «Мнемотехника» и во время рефлексии согласились с Артуром Гаврильевичем, что можно ее применять в своей работе как один из способов развития творческого начала в ученике.

Предложенный учителем цифро-буквенный код заинтересовал нас доступностью, некоторой простотой при организации работы с учащимися по развитию памяти и внимания.

Мастер-класс прошел на одном дыхании: всем было комфортно вместе думать, рассуждать и потом проверять на практике. Вопрос формирования ассоциативного мышления меня тоже интересует, потому было интересно наблюдать за развитием темы и ее представлением.

В конце мастер-класса учитель подвел нас к осознанию важности исторических событий и фактов. Оказывается, можно так связать частное с общим, акцентируя внимание аудитории и применяя технологию деловой игры.

Спасибо Артуру Гаврильевичу за творческий мастер-класс!


Иванова М.М.,

финалист республиканского конкурса

«Учитель года-1990»,

учитель русского языка и литературы

Антоновской СОШ Нюрбинского улуса

Оставить комментарий

Комментарии: 3
  • #1

    rytuał miłosny (Понедельник, 10 Апрель 2017 21:41)

    rytuał miłosny

  • #2

    Viagra 200mg (Пятница, 14 Июль 2017 12:23)

    Kamagra Chewable

  • #3

    kamagra (Воскресенье, 13 Август 2017 08:03)

    anal double penetration

BannerFans.com

Контакт

Тел./факс: 42-20-69

 

e-mail: iroipk@mail.ru

 

Адрес:
677000
Республика Саха (Якутия)

г. Якутск, пр-т Ленина 3
АОУ ДПО РС(Я) «Институт развития образования и повышения квалификации»

Яндекс.Метрика