9  апреля  Отделом по связям с общественностью ИРОиПК организована Пресс-конференция  с  участием  ДемахинаА.А., абсолютного победителя «Всероссийского конкурса «Учитель года-2012» и Баскевич И.А. , финалиста Всероссийского конкурса «Учитель года-2012».

 

На Пресс-конференции присутствовали  представители средств массовой информации:  

  • редакторы Отдела образования республиканских газет
    • «Якутия» М.В.Кондратьева, 
    • «Кэскил» О.М.Шамаева,
  • журналисты Интернет-ресурсов
    • «Сахалайф»,
    • «ЯСИА»,   
  • корреспонденты
    • «Радио ГТРК»,
    • НВК «Саха», 
    • телеканала «Новости» НВК «Саха»  А. Охлопкова и др.

Гостям было задано много вопросов по проблемам современного состояния  образования,  по преподаванию  предметов гуманитарного и естественного циклов в школе, по требованиям к содержанию уроков .

Гости обстоятельно отвечали на все заданные вопросы, при этом  излагая свое видение и раскрывая  наработанные ими технологии.

 

Было отмечено, что конкурс «Учитель года»-это не только состязание, а площадка совершенствования педагогической профессии,  профессионализма  учителей.

Такие события, как республиканский конкурс «Учитель года 2014» – хороший повод еще раз поговорить об образовании, тем более, если собеседниками являются лучшие учителя страны. Каким должно быть современное образование, что самое важное в работе с детьми, и какова миссия современного учителя - это и многое другое обсудили на встрече с представителями СМИ теперь уже признанные гуру педагогического труда.

 

 

Мы предлагаем читателям наиболее интересные моменты этой беседы.

 

О современном образовании Александр Демахин, учитель МХК, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года 2012»:

- Проблема нашего образования, на мой взгляд, в том, что с одной стороны есть большое желание инициатив и поэтому больших изменений, а с другой - в том, что изменения эти предлагается осуществлять в таком русле, которое вроде бы должно давать много пространства для свободного пользования, но при этом иногда его, наоборот, сокращает. Это все сложная штука.

Например, новые образовательные стандарты. Мне кажется, они очень интересные и, если вчитаться, как раз дают почву для того, чтобы учитель занимался поисками способов индивидуальной работы с учеником, его интересов и их развитием. - Система образования в целом очень консервативна и где-то боится отпустить нацеленность на результат и количество знаний. Сейчас начинают звучать отдельные мнения «Ах, какое замечательное было советское образование. Пусть было бы, так как раньше». Я считаю, что нет. Время поменялось и, в любом случае, поменялось понимание того, что есть образование.

Информацию можно получать разными способами и образование может заключаться в чем-то другом, кроме получения информации.

Например, оно в поисках себя в этом мире, который каждый день меняется.

В этом смысле не стоит бояться экспериментировать и искать новое.

Поскольку в 90-ые годы этот плодотворный поиск был, то сейчас он принес свои плоды.

Например, появилось очень много авторских школ, методик. Сейчас же, мне кажется, сложилась непростая ситуация, когда с одной стороны очень много инновационных предложений, а с другой - система дает меньше пространства для поиска.

 

Ирина Баскевич, учитель географии, финалистка Всероссийского конкурса «Учитель года 2012»

- Главная проблема в том, что ФГОС направлен на индивидуализацию обучения, в то время как система обучения остается классно-урочной. Как соединить индивидуализацию и классно-урочную систему - вот большой вопрос. На мой взгляд, пока это могут сделать единицы, те, кто и до введения стандартов использовал особые формы общения с детьми, работал над исследованиями во внеурочном формате. Но может ли такой подход стать системой для всех — для меня вопрос.

 

Александр Демахин:

- Классно-урочная система - священная корова в нашем образовании, которую все просто боятся тронуть и разрушить. Сейчас другое общество и индивидуальное образование невозможно внутри этой системы. Потому что чем бы ни занимался ребенок, когда прозвенел звонок, он должен встать и пойти заниматься другим делом, переключить свой интерес. При этом он у нас должен делать инновационные проекты, выбирать индивидуальную траекторию образования. У него, по-моему, тоже скоро в голове разлом будет, потому что ему непонятно, как совместить одно с другим. Мы сами пока не ответили себе до конца, чего мы хотим: вроде бы хотим и советское образование, и немножко инновационное, а итоге чуть-чуть, но страдает ребенок.

 

Об учителях и учениках Ирина Баскевич:

- Человек творческий, открытый и свободный будет заметен всегда, независимо от того, в какие условия его поместили: работает ли он в свободном формате с детьми или ему приходится встраиваться в формат конкурсных мероприятий любого уровня. Талантливый учитель может найти себя в любом формате.

 

Александр Демахин:

- Школа должна быть пространством качественных мотиваций, качественных проб, и наше дело их организовывать самыми разными способами.

Например, у меня сейчас многие дети занимаются видеороликами - им это интересно. Можно, конечно отгородиться от этих форм, а можно задуматься и использовать их в работе.

 

Ирина Баскевич:

- Независимо от того, чем дети занимаются в школе, наша главная задача — способствовать рождению мысли у ребенка. Если эта мысль рождается, то неважно, на каком предметном материале это происходит – географии или литературе. Ребенок уходит, если можно так выразиться, осредствленный, и он может применить это свое полученное где угодно и сам освоить все, что угодно.

 

Александр Демахин:

- Когда я пришел в школу, у меня не было педагогического образования.

Разговаривая с директором школы, я ему честно сказал: «Я историю искусства не знаю. Я не знаю, что написал Рембрандт, а что Микеланджело, ни одной картины». Он мне ответил: «Ничего страшного. Ты все узнаешь. Самое главное — рассказывай только о том, что тебе интересно и думай о том, чему ты хочешь научить через свой предмет. Не забывай, что предмет - это средство, а цель в чем-то другом». Гениальная формула, я считаю.

 

Про профессиональный успех и культурную безопасность Ирина Баскевич:

- Успешность каждый день измеряется мной на каждом уроке, в общении с каждым ребенком.

Если при этом я остаюсь сама собой, и наше общение складывается естественным образом, то для меня эта ситуация — успех.

 

Александр Демахин:

- Важно, чтобы и традиционная культура сохранялась и, в то же время, не закрываться от современных вещей. Опасно, когда дети начинают делить пространство школы и пространство жизни. В моем пространстве жизни у меня одни жизненные проблемы, интересы и вопросы, а когда я прихожу в школу, мне нужно делать то, что мне говорят, и говорить, например, что я люблю национальную культуру. При этом, когда я выхожу из школы, я снова решаю другие проблемы другими способами. Очень важно, чтобы пространство школы и пространство жизни были едины. Когда человек в своей жизни начнет разбираться в школе, это и будет способствовать культурной безопасности.

 

По материалам ЯСИА

BannerFans.com

Контакт

Тел./факс: 42-20-69

 

e-mail: iroipk@mail.ru

 

Адрес:
677000
Республика Саха (Якутия)

г. Якутск, пр-т Ленина 3
АОУ ДПО РС(Я) «Институт развития образования и повышения квалификации»

Яндекс.Метрика