Второй тур. Открытое занятие


  1. Тарская К.Е.
    7 класс. Тема «Друзья навеки».
    Цель: научить работать в группе, найти друзей, друг друга.
    Учителем были созданы условия для выбора учениками ассоциативных способов действий для усвоения материала уроков (научить сравнивать с собой, придумать сказку, выбрать животное для персонажа сказки, вывести мораль, нравственные ценности сказки).
    Использованы разнообразные формы работы с обучаемыми.
    Четко продумана рефлексия занятия.
    На занятии отслежено развитие коммуникативных, личностных УУД, обеспечена мотивация изучения материала занятия, работы в группе.
    Проведена диагностика работы в группе.
  2. Попова И.А.
    Тема «Я счастлив, когда ты улыбаешься мне». Проводит упражнение «Изобрази, угадай эмоцию через жесты, раздает карточки.
    Отвечают на вопрос «Как вы думаете, почему я выбрала эти эмоции?
    Ученики самостоятельно, субъектно совершали собственный путь освоения материала занятия (изображали, анализировали, говорили комплименты, дружили, осознали радость, дарили радость и тд), обеспечивали личностный результат.
    В конце занятия организована рефлексия.
    Дети учились управлять своими эмоциями, общаться, вызывать интерес, сохранять память о ВОВ.
  3. Семенова М.П.
    Тема «рефлексивное слушание», 6класс.
    Цель: научить рефлексивно слышать.
    Приводит пример авторитарного стиля работы психолога: не бегай, не мешай и т.д.
    Вопрос психолога: «Хотели бы общаться с такой мамой?».
    Дает рекомендации эффективного общения с ребенком.
    В результате, ученики самостоятельно и осознанно воспринимают и осваивают новый материал: учились слышать, понимать, сравнивать, принимать таким, какой он есть, понимать, что ребенок может демонстрировать свои эмоции, научились строить позитивные отношения между взрослым и ребенком.
    Проведена короткая дискуссия, внедрены принципы эффективного общения.
  4. Пшенникова А.М.
    Тема «Счастье внутри нас».
    Цель: создание условий для осознания ценности счастья, сформировать потребность быть счастливым.
    Провела 5 упражнений с детьми по теме.
    Целенаправленно создала реальные условия для выбора компонентов собственного счастья, например: вспомните счастливые моменты детства, написать компоненты детского и взрослого счастья и т.д.
    На занятии дети создали компоненты творения собственного счастья, творцом собственного счастья.
    Поняли, что счастье внутри них самих, пережили собственное детство, ощутили радость соприкосновения с детством.
    Ученики пришли к выводу, что человек - сам творец своего счастья.
    Обеспечен личностный результат: развитие осознанно формулировать свое мнение, проектировать свое будущее.
  5. Прокопьев Н.В.
    6 класс Тема «Я управляю собой»
    Цель: осознание и решение стрессовых ситуаций».
    Педагог-психолог создает условия для того, чтобы дети сами осознавали и нашли место покоя и считает, что дети сами осознали это.
  6. Сакулина Н.И.
    8 класс Тема: «Я-это я».
    Цель: научить общаться, говорить комплименты друг другу.
    Проведен тренинг «Мой портрет», который способствовал развитию положительного отношения друг к другу через упражнения.
    Качественно проведена рефлексия «Что вы узнали о себе?
    Результат: развитие личностных качеств, умение сотрудничать, работать в команде, уметь говорить и др.
  7. Федорова Г.П. 
    7 класс.
    Снимает эмоциональное и физическое напряжение, обучает корректному общению, навыкам правильного дыхания, развитию мелкой моторики рук и через тренинговые упражнения, такие как «Здравствуйте», «Сказка», «Передай по кругу» и др.
  8. Москвитина А.Е.
    5 класс. Тема «Радость в общении» .
    Цель: развитие коммуникативных навыков в игровом взаимодействии со сверстниками в психологических гостиных».
    Посредством тренинговых упражнений : «Пирамида любви», «Коллаж», «»Сердечко», «Добрые пожелания» - достигнуты: создание эмоционального положительного настроя, общение группы, развитие чувств единства, сплоченности, коммуникативных навыков, снятие напряжения, развитие творчества, развитие познавательных процессов, внимание, памяти.
  9. Заровняева В.Г.
    Тема: «Мифы в нашей жизни».
    Элемент тренинга личностного роста.
    Цель: создание атмосферы доверия и творчества, оказание помощи в самовыражении и понимании своего внутреннего мира.
    Учащиеся самостоятельно упражнялись в игре «Дерево», ассоциативной карте «Миф».
    Корректна рефлексия: какой вывод можно сделать из этой истории?
    Человек видит свой образ , который отражает его внутренний ми р.
    Педагог использует методы работы с внутренним миром человека.
    Важно, чтобы ребенок сумел осознать свои внутренние ощущения, потребности и суметь сделать шаг к позитивным изменениям.
  10. Ноговицына Н.М.
    Тема: «Мой дневник» Представлен элемент одного тренингового занятия.
    Цель: дать ребенку возможность понять важные события, столкнутся с чувствами по отношению к этим событиям.
    Форма работы: групповая, например: сделать коллаж на тему «Вещи, которые делают меня счастливым».
    Рефлексия уроков: ученики сделали вывод, что счастье связано с домашним теплом, нежностью, семьей.
  11. Петрова Н.В.
    Проведен тренинг на креативном и творческом понимании.
    Цель: развитие креативного мышления, интеллекта, демонстрация возможной креативности при решении жизненных проблем.
    Формирование навыков командной творческой работы, сплочение групп.
    Использованы психологические упражнения: «Ассоциации», «Кто умеет»не по назначению», «Бумажный подарок», «»Рифмовки»,.
    Проведена рефлексия: «Что нового вы узнали. Что было трудным? Какие приемы для развития креативности вы знаете?
BannerFans.com

Контакт

Тел./факс: 42-20-69

 

e-mail: iroipk@mail.ru

 

Адрес:
677000
Республика Саха (Якутия)

г. Якутск, пр-т Ленина 3
АОУ ДПО РС(Я) «Институт развития образования и повышения квалификации»

Яндекс.Метрика